ОАО МПЗ "КампоМос"

Система управления персоналом и расчета заработной платы
Внедрение систему управления персоналом БОСС-Кадровик позволило МПЗ «Кампомос» привести к единым стандартам кадровый документооборот, в автоматическом режиме формировать отчеты для ФНС, ПФР и ФСГС в соответствии с требованиями текущего законодательства повысить производительность труда сотрудников службы персонала.

Задачи

  • внедрение системы управления HR-процессами, полностью адаптированной под задачи МПЗ «КампоМос»
  • формирование отчетности для МНС, ПФР и Госкомстата
Решение
Внедрение системы управления персоналом БОСС-Кадровик на платформе Microsoft® SQL Server™

Ситуация
МПЗ «КампоМос» является ведущим российским производителем колбасных изделий. В настоящее время МПЗ «КампоМос» объединяет 2 завода, на которых работают более 2000 человек. Ежегодно предприятие производит 45 тысяч тонн колбас, сосисок, ветчин и деликатесных продуктов. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает свыше 150 наименований. «КампоМос» сегодня – это одно из крупнейших европейских подразделений испанской мультинациональной компании «Кампофрио». МПЗ «КампоМос» был создан компанией «Кампофрио» в 1990 году совместно с московским производственным объединением «Мосмясопром». Со дня основания на МПЗ «КампоМос» были задействованы лучшие европейские технологии производства и управления, что вскоре позволило предприятию заявить о себе как о производителе высококачественных мясных продуктов. Новизна вкуса и отличное качество колбасных изделий и деликатесов от «КампоМос» сразу же привлекли к себе внимание россиян.

Как уже отмечалось, на предприятии действуют европейские стандарты управления, в том числе и корпоративный кодекс, рекомендованный компанией «Компофрио». Поначалу сложность заключалась в автоматизации этих стандартов. В Испании, конечно, существовала специализированная программа по управлению HR-процессами, но ее внедрение на российском предприятии не представлялось возможным, во-первых, из-за отсутствия русифицированной версии, во-вторых, по причине отечественной специфики в области трудового законодательства, налогового кодекса и др.

Необходима была информационная система управления HR-процессами, полностью адаптированная под задачи МПЗ «КампоМос». Сотрудниками ИТ-подразделения компании была разработана и внедрена собственная система, но на практике возможности ее оказались ограничены. Система содержала справочники по структуре предприятия, штатному расписанию и персоналу, но не была связана с системой расчета заработной платы, вследствие чего сведения о сотрудниках дублировались различными службами. Программное обеспечение системы (DOS) не позволяло в автоматизированном режиме формировать отчеты в Росстат, ФНС и ПФР. Эту отчетность приходилось делать вручную. Кроме того, система не имела возможности отслеживать изменения в законодательстве, что сказывалось на несвоевременности внесения поправок в отчетные формы. Задачи, связанные с анализом HR-процессов в систему не были заложены вообще. То есть, такие моменты как текучесть кадров, эффект потери рабочего времени и другие показатели, связанные с ROI, при увеличении численности штата предприятия до 2 тысяч человек стало сложно анализировать.

Почему БОСС-Кадровик?
Изменение собственной системы требовало существенных временных затрат ИТ-специалистов компании, поэтому было принято решение обратиться к профессиональным разработчикам программного обеспечения для автоматизации кадровых процессов. Руководство службы управления персоналом МПЗ «КампоМос» совместно со специалистами финансового департамента и ИТ-подразделения компании провели анализ рынка программных продуктов. В результате сравнения ряда систем управления персоналом и расчета заработной платы, предпочтение было отдано системе БОСС-Кадровик, работающей на платформе Microsoft® SQL Server™. БОСС-Кадровик содержит необходимый функционал, при разумных требованиях к системному аппаратному и программному обеспечению сервера и пользовательских машин может работать как самостоятельно, так и в составе ERP-системы. Значимым аргументом в пользу системы БОСС-Кадровик послужила открытость исходного кода, благодаря чему есть возможность с помощью встроенных инструментальных средств БОСС-Дизайнер сопровождать модули, настраивать их функциональность в соответствии со спецификой задач предприятия. При выборе системы также учитывалась стоимость проекта, дальнейшее сопровождение и степень известности компании-производителя.

Реализация проекта
Проект по внедрению системы управления персоналом БОСС-Кадровик выполнялся разработчиками совместно с ИТ-подразделением МПЗ «КампоМос», причем на большинстве этапов по запуску системы в эксплуатацию представители заказчиков действовали самостоятельно – несмотря на то, что проект требовал большой работы по внедрению, уровень квалификации собственных специалистов это позволял. Так, конвертация данных из старой системы, дальнейшая настройка, стыковка системы БОСС-Кадровик с другими программными модулями, а также обучение сотрудников осуществлялись силами ИТ-подразделения МПЗ «КампоМос». Лишь в самых сложных случаях сотрудники предприятия прибегали к помощи внешних консультантов. Этот факт свидетельствует не только о профессионализме сотрудников МПЗ «КампоМос», но и о том, что с технической точки зрения система БОСС-Кадровик легка в освоении.

Результаты
Уже после первого месяца работы системы БОСС-Кадровик на МПЗ «КампоМос», заказчики смогли убедиться в правильности выбора. Вот основные показатели эффективности системы, которые отметили представители предприятия:

  • полностью упорядочен и приведен к единым стандартам кадровый документооборот
  • повысилась прозрачность и достоверность запрашиваемой информации
  • появилась возможность осуществлять оперативный статистический анализ, необходимый для принятия управленческих решений
  • возможности системы БОСС-Кадровик позволили в автоматическом режиме формировать отчеты для ФНС, ПФР и ФСГС в соответствии с требованиями текущего законодательства.
  • количество ошибок, допускаемых ранее при начислении зарплаты сотрудникам, сведено к нулю, за счет помещения всех данных в единое информационное поле
  • открытость системы позволила оперативно создавать собственные и дополнять имеющиеся модули в соответствии со спецификой корпоративных стандартов предприятия
  • благодаря автоматизации рутинных операций повысилась производительность труда сотрудников службы персонала
Таким образом, все те задачи, которые ставились изначально перед системой управления персоналом БОСС-Кадровик, были успешно решены.

О Продукте 

БОСС-Кадровик - современная HRMS (Human Resource Management System), решающая задачу централизованного управления человеческим ресурсом предприятия любой организационной структуры, как самостоятельно, так и в составе используемой ERP-системы.
БОСС-Кадровик позволяет не только оптимизировать бизнес-процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях, но и обеспечить качественный анализ информации по персоналу, а соответственно принятие своевременных решений в области управления человеческим ресурсом.
БОСС-Кадровик гибко настраивается под требования предприятий различных сфер деятельности, различных схем учета и управления персоналом, оставаясь при этом тиражной системой, постоянно обновляемой производителем посредством выпуска новых версий.

Система БОСС-Кадровик логически разделена на три контура, охватывающих все сферы управления персоналом организации:
Основными задачами Учетно-вычислительного контура (УВК) является описание организационной структуры предприятия, ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, расчету заработной платы, формированию приказов и отчетных документов, а также данных для передачи в государственные органы, в том числе ФСГС, ВУС, ФНС РФ, ПФ РФ.
Контур управления кадровыми процессами (УКП) является важным инструментом кадровой службы, который позволяет охватить всех сотрудников компании в едином процессе, нацеленном на решение глобальных задач предприятия, путем организации процедур управления рекрутингом, мотивацией, аттестацией и оценкой, а также обучением и развитием персонала.
Работа, проводимая в рамках Контура анализа кадровых процессов (АКП), заключается в том, чтобы после проведения всех мероприятий по управлению человеческим ресурсом оценить, в какой степени поставленные перед кадровой службой цели достигнуты в целом по всему предприятию. Функциональность АКП - специальный аналитический инструмент, позволяющий формировать различные показатели эффективности деятельности компании (KPI), в режиме реального времени отслеживать состояние ключевых процессов, индицировать отклонения от нормы и предлагать варианты решений той или иной негативной для организации ситуации.



Назад в раздел